Что клиенты должны слышать от Вас
«Спасибо, но мы решили выбрать другого исполнителя».
Вы не понимаете, что случилось. Вы потеряли клиента… Но все шло так хорошо!
Клиент, казалось, хотел работать с вами, вы обсуждали детали, и единственное, что оставалось – это получить окончательное «добро», чтобы начать работу.
И вместо ожидаемого «зеленого света» вы получаете письмо от клиента длиной в одну строчку, где он говорит, что выбрал другого исполнителя.
Ситуация не радужная. Вы, конечно, можете спросить клиента: «Что случилось? Я думал, что все хорошо», – но это не очень профессионально.
Затем вы утешаете себя, думая, что, наверно, нашелся кто-то и дешевле, и лучше.
Бывает, говорите вы себе. Есть и другие потенциальные заказчики.
Затем это случается еще раз.
Вы не обращаете не это внимания, но уже начинаете задаваться вопросом, что, собственно происходит: черная полоса или что? … а потом это происходит в третий раз.
Вот тогда предупреждающие сигналы начинают вовсю гудеть в вашей голове. И, наконец (достаточно быстро), вы обдумываете то, что проблема может быть не в клиентах, а в вас.
Ваш мозг переходит в режим овердрайв. Неужели с вами так сложно работать? Выходит, вы – непрофессионал? Вы делаете что-то не качественно?
О, Боже… Что, если вы делаете что-то неправильно?
Перед запуском в голове полномасштабной панической атаки сделайте глубокий вдох. Наверно, вы просто не говорите того, что ваши потенциальные клиенты должны услышать.
Вот 5 простых предложений, которые радикально меняют ситуацию в вашу пользу. Реализуйте их в общении с клиентом сразу, не ждите разворота сюжета «мы нашли другого…».
- Не стесняйтесь задавать мне любые вопросы.
- Могу ли я как-то помочь вам?
- Я уверен, что вместе мы решим это.
- Я пошлю вам краткое обобщение, чтобы убедиться, что мы одинаково понимаем задачу.
- Я был бы счастлив направить вас к другому исполнителю, если буду уверен, что он лучше справится с задачей.
Говорите эти предложения, и вы всегда будете слышать: «Мы хотим работать с вами!»
Add Comment